Полный пакет документов под ключ по оценке профессиональных рисков в конкретно вашей организации, включает себя:
Приказ о создании комиссии по оценке профессиональных рисков
Положение об идентификации и оценке профессиональных рисков
Приказ о завершении оценки профессиональных рисков в организации
Реестр идентифицированных опасностей
Отчет о проведении работы по оценке профессиональных рисков
План мероприятий по снижению профессиональных рисков и их профилактике
Карты идентификации и оценки профессиональных рисков по профессиям
Управление профессиональными рисками
Это прямая обязанность работадателя предусмотренная ст. 209, 211, 212 и 219 ТК РФ и профилактический инструмент, который снижает риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявляет, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь. Это позволяет работодателю проводить мероприятия по охране труда осознанно и целенаправлено.
Процедура оценки и управления
Профессиональными рисками, в силу требований приказа Минтруда России от 19.08.2016 г. №438н, обязательна для работодателя, являясь неотъемлемой частью Системы управления охраной труда (СУОТ).
Инспекции по труду при проведении проверок (плановых, внеплановых, в т.ч. при несчастных случаях на производстве) руководствуются Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 21 марта 2019 г. N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда", которыми предусмотрена проверка деятельности организации в части управления профессиональными рисками.